Компьютерная диагностика

клик для увеличения

Современный автомобиль представляет собой достаточно сложное устройство.

Помимо обычного оснащения ДВС, типа свечей и катушек зажигания, насоса охлаждающей жидкости ("помпы") и гидроусилителя руля, в современном двигателе мы встречаемся с такими устройствами, как электрические насосы, изменяемые фазы газораспределения, изменяемая высота подъема клапанов, топливные насосы высокого давления в бензиновых двигателях непосредственного впрыска, управляемый турбонаддув. Кроме того, автомобиль включает в себя до нескольких десятков электронных блоков, каждый из которых отвечает за свой функционал. И разобраться во всем этом многообразии зачастую непросто.


Неисправности ДВС

Помимо традиционного визуального осмотра свечей зажигания и внешнего состояния навесного оборудования двигателя, современная диагностика позволяет оценить состояние различных компонентов двигателя: системы питания – топливный насос, форсунки, системы подачи воздушной массы - расходомер или датчик давления во впускном коллекторе. В "реальном времени" посмотреть и оценить различные параметры работы двигателя и его подсистем. В частности, по сигналу “заднего“ лямбда-зонда можно оценить состояние катализатора.


Электрооборудование

На сегодняшний день термин "компьютерная диагностика" включает в себя и работы по поиску неисправностей электрооборудования и сопутствующей электропроводки. Сложилось это в силу усложнения современного автомобиля и этот процесс не останавливается. Если ранее электрик имел дело с цепью “предохранитель -> выключатель ->потребитель (лампа)”, то сегодня в более-менее “продвинутом“ автомобиле присутствует, к примеру, блок кузовной электроники (BCM - Body Control Module) на который поступают сигналы управления, (наружным освещением), и с блока происходит выдача необходимых напряжений на потребители (лампы наружного освещения). Часто встречается "ШИМ-управление" двухнитевыми лампами габарита/стоп-сигнала, что приводит в недоумение недостаточно опытных механиков. Проверка этих цепей с помощью мультиметра не всегда информативна и только с помощью диагностического прибора можно провести полноценную проверку состояния цепей, работу элементов управления и исправность “потребителей“.


Яндекс.Метрика