Ремонт генератора

клик для увеличения

Любой автомобиль имеет минимум два источника электроэнергии: это генератор и аккумуляторная батарея, про которую мы поговорим в разделе «Электрооборудование» (ссылка). Генератор с помощью ременной передачи приводится в действие двигателем автомобиля, и вырабатывает электроэнергию преобразуя механическую энергию в электрическую. Основными элементами генератора являются статор, якорь (ротор), выпрямительный (диодный) мост и регулятор напряжения (реле-регулятор). Исправность генератора водитель оценивает с помощью индикатора “Контроль зарядки АКБ“.

Признаки неисправного генератора:
— Нет зарядки АКБ, — горит контрольная лампа на приборной панели...
— АКБ разряжается в процессе эксплуатации автомобиля...
— Посторонний шум при работе генератора...


Основные неисправности генератора.

Статор. Именно в обмотках статора образуется переменное напряжение, которое после выпрямления диодным мостом поступает в бортовую сеть автомобиля. Неисправности: обрыв, замыкание на массу и замыкание между витками обмотки.
Якорь. Является "вращающимся магнитом" для создания переменного магнитного поля статорной обмотки, напряженность этого поля регулируется регулятором напряжения и определяет величину выходного напряжения генератора. Неисправности те же.
Диодный мост. Его назначение - выпрямление переменного напряжения, снимаемого со статорной обмотки генератора. Неисправности - пробой или обрыв диодов.
Регулятор напряжения. Предназначен для выдачи и регулировки тока на обмотку возбуждения. Основные отказы проявляются либо в отсутствии возбуждения генератора (горит индикатор "отсутствия зарядки АКБ"), либо недостаточного уровня выходного напряжения.

Механические неисправности: Износ и “зависание” щеток, износ контактных колец якорной обмотки. Износ или тугой ход (коррозия) подшипников якоря.


Яндекс.Метрика